Значение словесной (вербальной) памяти для подготовки к TOEFL трудно переоценить. Такой объем лексического материала, который приходится запоминать человеку, мечтающему сдать TOEFL на приличный балл, способен повергнуть в уныние любого. Особенно, когда человек сталкивается с необходимостью выучить этот объем слов за несколько месяцев (как это в большинстве случаев и происходит), а не за несколько лет.
Чтоб вдохнуть надежду в души готовящихся, хочу поделиться с вами, моими учениками, и просто читателями, вдохновляющей новостью – ученые выяснили, какова наилучшая стратегия для улучшения словесной (вербальной памяти), т.е. как запоминать словесный материал наиболее эффективно.
Профессор Виктор Бучер, проводивший исследования, объяснил: «Хотя мы давно знали, что повторение вслух улучшает запоминание, но в нашем исследовании мы впервые доказали, что если это делать в контексте коммуникации, то эффект намного сильнее, особенно тогда, когда нужно эту информацию вспомнить».
В исследовании люди повторяли слова различными способами – иногда шевеля губами, иногда без шевеления губ, иногда вслух кому-то, иногда вслух в одиночестве.
Результаты показали, что повторение слов вслух другому человеку приводит к наилучшему вспоминанию выученного. Наименее эффективной техникой оказалось беззвучное заучивание без шевеления губами.
По словам профессора Бучера, когда мы учим что-то, рассказывая это другому человеку, задействуются не только сенсомоторные аспекты, связанные с вербальной экспрессией, но также и мультисенсорные аспекты мозга, которые ассоциируются с коммуникацией. В результате информация лучше сохраняется в памяти (а как улучшить память в целом, я писала в этой статье).
Как это открытие о вербальной (словесной) памяти применимо к TOEFL?
Теперь, зная, что слова, выражения и идиомы, которые вы находите в текстах для подготовки к TOEFL, лучше всего учить, повторяя их кому-то, найдите себе «благодатного слушателя» – это могут быть даже дедушка или бабушка, которые будут рады помочь вам хоть чем-то – просто выслушав вас. Это может бать даже «неблагодарный слушатель» – младший братикша дошкольного возраста, котрому вовсе не обязательно вас слушать – пусть он себе играет, а вы все равно рассказывайте ему: ведь, как описано выше, доказано, что слушатель не обязательно должен быть активным – главное, чтобы вы понимали, что у вас есть слушатель – рассказывали ему в процессе «коммуникации».